Как бы Лиам Нисон не отрекался от боевиков, не убеждал нас в том, что больше мы не увидим его в этом жанре, а всё-таки у Мартина Кэмпбелла («Казино «Рояль», «Зелёный Фонарь», «Кодекс киллера») старичок решил сняться. Новый фильм «Флешбэк» (в оригинале Memory) выходит в прокат с 12 мая. Мне нравится Нисон и его роли крутых дядек, но уходить, как говорится, надо на хорошей ноте. Хотя «Флешбэк» вполне сгодится для лебединой песни.
Новая работа новозеландского режиссёра, который известен своими фильмами про Зорро и Джеймса Бонда (с Броснаном и Крейгом), является ремейком бельгийской картины «Синдром Альцгеймера» (2003). Отличный повод посмотреть оригинал, если версия Кэмпбелла окажется для вас недостаточно хороша.
Иногда недоумеваешь — зачем из конфетки делать шлак? Или если быть точным — зачем на основе хороших оригинальных фильмов снимать никудышные ремейки? В данном случае речь не совсем про «Флешбэк», а ситуацию в целом. Есть отличный триллер Фредерика Жардена «Бессонная ночь» (2011), а есть его абсолютно беспомощная адаптация с Джейми Фоксом 2017 года. Редко когда ремейкам удаётся превзойти оригинал.
Разочарование от «Флешбэка» будет минимальным потому, что снят этот боевик всё же качественно. К тому же, на него не возлагаешь больших надежд как на последнюю часть «Матрицы» или нового «Бэтмена». Не стоит ждать уровня «Неизвестного» и «Воздушного маршала» с тем же Нисоном. Один из его последних фильмов, в котором было полнейшее несоответствие названия и содержания («Ледяной драйв») отлично описывает большинство боевиков с Лиамом — лёд есть, а драйва нет.
Да и какого драйва ждать от главного героя «Флешбэка»? Алекс Льюис (Лиам Нисон) — престарелый киллер, который хочет завязать со своей грязной работой, так как у него прогрессирует синдром Альцгеймера. Но последний заказ он всё-таки возьмёт. Правда, не доведёт дело до конца, ведь для Алекса существует кодекс чести. Он выходит на агента ФБР (Гай Пирс), чтобы отомстить растлителям и убийцам. Кажется, что не последним человеком в этой заварушке является влиятельная бизнес-леди (Моника Беллуччи)…
«Флешбэк» стоит посмотреть, пусть он не хватает звёзд с неба и не предлагает ничего нового. Да, бодрый, местами интригующий боевичок, ничего более. В силу возраста сам Нисон играет уже не совсем того классного перца, что гремит яйчишками и ловко обращается с оружием. Его герой теряет память, стареет, дряхлеет. Всегда стрёмно играть практически самого себя. Хоть во «Флэшбеке» вы и не увидите трогательных, убедительных перформансов — это не «Отец» с Энтони Хопкинсом. И даже не «Рэмбо: Последняя кровь».
Фильм Мартина Кэмпбелла точно разбавит весьма унылую российскую киноафишу. Надеемся, что и для вас «Флешбэк» впоследствии не станет вьетнамским.