С 6 апреля в кинотеатрах выходит фильм «Прямой эфир» Карена Оганесяна, который наверняка хорошо знаком зрителям благодаря сериалам «Пассажиры» и «Игра на выживание». В своей новой работе режиссёр вновь затронет свои любимые животрепещущие темы — непростого выбора и гуманности, а также будет исследовать размытые границы добра и зла и переворачивать всё с ног на голову.
Съёмки «Прямого эфира» проходили в Москве и Осетии, так что при всём нагромождении недостатков и небольшом количестве плюсов, зрители хотя бы смогут оценить по достоинству красоту и величавость Северного Кавказа, вспомнить, что Осетия это в равной степени завораживающее и опасное место (трагедия в Кармадонском ущелье для многих по сей день является незаживающей раной).
Сюжет рассказывает нам о блогере Егоре (Павел Чернышёв), который снимает самые крутые тест-драйвы автомобилей и может похвастаться тем, что у него миллион подписчиков. А их надо постоянно удивлять и радовать новым контентом. Поэтому Егор отправляется в жуткое и загадочное место под названием Даргавс (город мёртвых в Северной Осетии), чтобы подарить подписчикам эксклюзивный материал. Он действительно получается таким, ведь Егор в итоге снимает не экстремальный заезд, а своего помощника Александра (Кирилл Кяро), который случайно наступил на противопехотную мину…
Оганесян, как мы уже знаем, хорошо знакомый с созданием сериалов, и в полном метре использует идеальную и удобоваримую продолжительность — 75 минут (по сути хронометраж пилотной серии). Он умело разбрасывает по этой длине сюжетные повороты и флешбэки, чтобы зритель не подавлял зевоту во время просмотра. Правда, сердце начинает биться чаще только с того момента, как у героя Кирилла Кяро вся жизнь пролетает перед глазами.
Павлу Чернышёву достался невероятно бесячий персонаж, для которого кроме хайпа, лайков и славы ничего не существует. «Чем больше жертва, тем больше успех» — говорит он. И человеческая жизнь ничего не стоит не только для него, эта фраза как бы отображает то, что мы имеем и в действительности.
С одной стороны герой Павла олицетворяет дух молодости, он безбашенный, не знает авторитетов в буквальном смысле (не знает кто такой Сергей Бодров и не знаком с культом дилогии «Брат»), его вера и уважение связаны с деньгами. Но его сумасбродство как будто гиперболизировано и порой абсурдно, особенно когда Егор предлагает человеку, стоящему на мине, заработать на рекламе во время трансляции, натянув на себя толстовку с логотипом. Заработай денег, будь полезным, а то чё ты тут стоишь просто так. И если Егор является собирательным образом нынешней молодёжи, то это скорее печально, а не вдохновляюще.
Когда мы узнаём, что у героя Кяро больна дочь, этот ход кажется клишированным и проигрышным по сравнению с тем, что раньше Александр был скинхэдом и участвовал в кровавых расправах. В юные годы он избежал наказания, но ещё ходит по осетинской земле человек, который хочет ему отомстить. И эта линия открывает перед нами совсем иной слой. Тандем Егора и Александра показывает нам как способен вести себя человек в зависимости от ситуации, как в нём поднимаются обида, злость, трусость или раскаяние. А в случае с линией Александра и Алана (Сослан Фидаров) мы видим как человек опускает на чашу весов месть и прощение, видим метаморфозы поступков и мыслей и то, что бумеранг всегда возвращается.
«Прямому эфиру», возможно, хватило бы бенефиса одного актёра, если бы он напоминал, например, «127 часов» или какой-нибудь другой фильм о человеке в экстремальных условиях, где весь нерв сосредоточен только в одном персонаже и его противостоянии. Но имеем то, что имеем. И раз фильм вызывает раздражение, недоумение, держит в тисках, значит ознакомиться с ним всё же стоит. К тому же, примеряя на себя некоторые роли, можно приблизиться к пониманию того, хороший вы человек или не очень.