На следующей неделе, 13 апреля, в прокат выйдет необычная и трогательная драма Дэви Шу «Возвращение в Сеул«, которая может отозваться эхом практически в каждом. Вдохновлённая реальными событиями, эта история будет радовать и терзать, будет бить током, оглушать и обливать ушатом холодной воды. В общем, будет делать всё, чтобы зритель почувствовал в этом фильме непростой ритм и биение жизни.
Начать повествование хочется не только с небольшой предыстории о создании картины, но также и с душещипательного эпизода из жизни самого режиссёра. Дэви Шу не понаслышке известно, что такое усыновление, ему самому пришлось быть приёмным ребёнком. В основе же «Возвращения в Сеул» лежат события из жизни подруги Шу, которая решила отправиться на поиски своих биологических родителей. И чтобы получилось бинго, на главную роль была приглашена непрофессиональная актриса Пак Джи-Мин, переехавшая во Францию в возрасте восьми лет.
Будучи уроженкой Кореи, героиня фильма Фредди (Джи-Мин) вынуждена была провести своё детство в приёмной французской семье. Непреодолимое желание вернуться на родину и найти своих настоящих родителей становится для девушки путеводной звездой. Это будет удивительное, захватывающее путешествие, в котором Фредди будет искать не только отчий дом и связь с прошлым, но и саму себя…
В начале фильма Фредди ещё испытывает сомнения насчёт цели своей поездки и знакомства с родителями. Позже выясняется, что она оказывается в Сеуле из-за того, что её рейс в Токио был отменён. Случайности не случайны, правда же? У Фредди возникает моментальная связь с родиной — её заинтересовывает корейская музыка в наушниках будущей подруги, она напивается в баре с новоиспечёнными друзьями и занимается сексом с малознакомым юношей. Но сможет ли она найти общий язык с родителями?
Отец Фредди в исполнении О Гван-нока одновременно трогает, умиляет и угнетает, когда он показывает дочери места, где он вырос. Но ведь всё это жалкие попытки оправдаться и вернуть утраченное. Балетки, которые он покупает для Фредди, она оставляет в лесу. Как бы ей хотелось, чтобы на месте этих балеток были груз обид, печалей и недоверия. Когда начинаешь пропускать этот фильм через призму личных историй и переживаний, он становится немного болезненным. Что поделать, если в прошлом сокрыто множество диванов, об которые постоянно бьёшься мизинцем. И всё же, «прошлое не может быть оставлено и брошено, позже найдено».
Примечательным является момент, когда спустя несколько лет после знакомства с отцом, Фредди вместе с ним, тётей и своим молодым человеком сидят в ресторане. Фредди показывает шрам рядом с правой ключицей, оставшийся после аварии и просит отца прикоснуться к нему. Так она пытается восполнить пробелы — отец благополучно пропустил все прикосновения к дочери, все её царапины. А затем он быстренько вызывает такси для Фредди и её парня. Неужели снова пытается сказать, что так будет лучше? А может просто боится стать причиной новых шрамов, хотя демонстрирует ей фортепианную мелодию, которую сочинил для неё.
«Возвращение в Сеул» также, наверное, можно назвать фильмом о потрясающей силе прощения и магии взросления, когда ты можешь запивать горечь огорчений сладким соком опыта и мудрости. Это красивый и яркий фильм, напоминающий танец главной героини — будто электрический импульс, проходящий через тело, пляски на костях разочарований. И пусть её же слова («Я могу забыть тебя по щелчку пальцев») не относятся к этому кино и к нам самим.