С 14 апреля почитатели шпионских триллеров смогут увидеть экранизацию итальянского комикса про неуловимого и обольстительного вора — «Дьяволик». Картина братьев Манетти является своеобразным ремейком фильма 1968 года, который снял Марио Бава. Возвращаясь на экраны спустя полвека, герой заставляет задаться вопросом — ради чего это возвращение? Стильный и красивый, «Дьяволик» ничего больше из себя по сути не представляет. И даже по нынешним меркам он уступает адаптации Бавы. Да и мультсериал детства 1997 года, что крутили по телевизору, до сих пор смотрится на одном дыхании, вызывает тёплые воспоминания. А вот будет ли новый «Дьяволик» вызывать подобные чувства — большой вопрос.
Вообще Дьяволик успел стать культовым персонажем, для итальянской публики точно. Придуманный в начале 60-х сёстрами Джуссани, он имеет много общего с другим героем — Фантомасом. Использование масок, возможность менять голос и всякие технические приблуды — всё это роднит их. А ещё немного напоминает Бэтмена и любителя БДСМ. «Дьяволик» 1968 года был ярким, музыкальным, напоминал фильмы про Бонда, к его созданию приложили руку отнюдь не последние люди итальянского кино — Марио Бава, Дино Де Лаурентис, Эннио Морриконе. Возможно новой версии тоже требовались громкие имена, чтобы картина раскрылась и вызвала интерес к персонажу с довольно богатой историей. Красивые актёры и завораживающие пейзажи не способны исправить сценарий, написанный на коленке. К великому сожалению, в фильме братьев Манетти нет и малой доли шарма, обаяния, которые присутствовали в экранизации конца 60-х.
По сюжету в городе Клервилль орудует таинственный и дерзкий преступник — Дьяволик. Полиция каждый раз упускает его из-под носа, но проницательный инспектор Гинко не теряет надежды поймать загадочного вора. С помощью обворожительной и богатой Эвы Кант, которая пожаловала в город, он собирается устроить засаду, ведь в руках красотки находится розовый бриллиант. И он непременно станет новой целью Дьяволика…
Антонио и Марко Манетти с доскональной точностью проработали мир Дьяволика, не забыв про главные атрибуты — стильный чёрный «Ягуар», подземное логово, костюм и маски главного героя. И все силы как будто ушли только на это. Фильм очень уж пытается быть похожим на старые криминальные триллеры, но взяв размеренный темп повествования, он вязнет. Пытается иронизировать, но как-то неудачно. Смеёшься скорее над глупостью, нежели искренне забавляешься, как это было в случае с фильмом Бавы.
Дьяволик здесь ещё совсем не благородный Робин Гуд, а хладнокровный и рассчётливый преступник, что отлично передал исполнитель главной роли – Лука Маринелли. Пару ему составила Мириам Леоне, которая идеально могла бы вписаться в старые комедии, детективы или даже кровавые фильмы ужасов. Многим зрителям она действительно очень запомнилась из-за внешности. Ну и Валерио Мастандреа в роли Гинко служит третьим китом, на котором держится шаткая конструкция «Дьяволика». Вот эти три линии и сохраняют интерес к фильму, который порой просто раздражает чудовищной расстановкой своих акцентов. Да ещё музыка, лёгкая и красивая, разряжающая обстановку.
При всех своих недостатках, коих и впрямь набралось немало, «Дьяволик» способен понравится. Я точно не стану отговаривать вас от похода в кино, ведь фильм братьев Манетти интригующий, атмосферный, местами до неприличия комичный. Его стоит посмотреть. Но, наверное, один раз.