Паоло Соррентино — величайший режиссёр современности. Иначе просто нельзя объяснить то, что его «Последствия любви«, «Великую красоту» и «Молодость» до сих пор крутят в киноцентре на Красной Пресне. Как-то Фрэнсис Форд Коппола сказал про свой «Апокалипсис сегодня«: «Это не фильм о Вьетнаме, это и есть Вьетнам…» Так вот, про Соррентино можно сказать следующее — он не снимает фильмы про жизнь, это и есть сама жизнь. Наполненная весельем, тоской, любовью и сексом, вульгарностью, которая, к сожалению, неизбежно заканчивается смертью. Его новое творение — это реально существующие люди, помещённые в фантазии самого Паоло. А в центре повествования — видный политический деятель Сильвио Берлускони. Не упустите шанс увидеть очередной изысканный шедевр — фильм «Лоро» выходит в широкий прокат 25 октября.
На самом деле, я бы назвал Соррентино не режиссёром, а художником, ведь он создаёт нечто в духе Леонардо да Винчи или Рафаэля. Кадры из его фильмов можно выставлять в музеях по всему миру.
Герои его фильмов, как правило, люди немолодые. Но что самое прекрасное — это не повод для того, чтобы картина пропиталась нафталином и депрессией, которая вызвана импотенцией. Carpe diem! Всё кричит об этом. Как, например, «Великая красота» — некий синтез лучших фильмов Феллини, «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной».
Фирменным знаком картин Паоло Соррентино стал Тони Сервилло. В «Лоро» ему вновь отведена главная роль — собственно, самого сеньора Берлускони. Что представляет из себя итальянский мультимиллиардер? Режиссёр не приоткрывает завесу тайн, интрижек и скандалов, а всего лишь, как я уже говорил, представляет своего соотечественника в разных воображаемых ситуациях. Люди готовы на всё, лишь бы быть поближе к этому романтичному и весёлому богачу. А его окружение сплошь из лучших…
У Соррентино есть два понятия жизни, которые он противопоставляет — жизнь как праздник и жизнь как бутафория, со всеми её вечеринками, алкоголем и шлюхами. Мне вспоминается Винсент Ван Гог, который писал своему брату Тео: «…тоска по недостижимому идеалу настоящей жизни всегда сидит в нас и даёт о себе знать в любой момент нашего художнического существования».
Если бы мне довелось написать книгу «Лучше, чем секс», то она была бы не о политике, как у Хантера Томпсона, а о фильмах Паоло Соррентино.
год | 7,5 баллов из 10 |
страна | Италия, Франция, 2018 |
слоган | — |
режиссер | Паоло Соррентино |
актеры | Тони Сервилло, Елена София Риччи, Риккардо Скамарчо, Касия Смутняк, Эвридиче Аксэн, Фабрицио Бентивольо, Роберто Де Франческо, Дарио Кантарелли, Анна Бонаюто, Джованни Эспозито |
сценарий | Паоло Соррентино, Умберто Контарелло |
продюсер | Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано |
оператор | Лука Бигацци |
композитор | Леле Маркителли |
художник | Стефания Челла, Кристина Виттория Марацци, Карло Поджиоли |
монтаж | Кристьяно Травальоли |
жанр | биография, драма |
премьера (мир) | 6 сентября 2018 |
премьера (РФ) | 25 октября 2018, «A-One Films» |
время | 156 мин. / 02:36 |