С 7 апреля в кинотеатрах можно будет увидеть фильм именитого режиссёра Барри Левинсона (снял «Человека дождя», «Спящих», «Рок на Востоке» и т.д.), основанный на реальных событиях – «Гарри Хафт: Последний бой». Это удивительная история бойца, который дрался за свою жизнь, в концлагере и на ринге, преследуя только одну мечту – найти утраченную любовь.
Барри Левинсон любит разного рода адаптации. «Унижение» он снял по роману Филипа Рота, «Рок на Востоке» был создан по мотивам документального фильма «Афганская звезда», в основе картины «Лжец, великий и ужасный» лежала книга журналистки Дианы Энрикес. Другое дело, что реакцию они порой вызывают неоднозначную.
Его новую работу, основанную на мемуарах Гарри Хафта, стоит посмотреть хотя бы из-за Бена Фостера, ведь эта картина однозначно является бенефисом непримелькавшегося актёра и одной из его лучших ролей. В том числе из-за телесных метаморфоз – то он предстаёт практически живым трупом, то увесистым боксёром.
А ведь в своё время он так сыграл Уильяма Берроуза, что едва можно было отличить от оригинала («Убей своих любимых»). Я искренне восторгаюсь Беном, поэтому посоветую несколько фильмов, чтобы вы могли лучше понять, что он первоклассный лицедей – «Любой ценой», «Не оставляй следов» и «Галвестон». А ещё можно найти спектакль «Трамвай «Желание» 2014 года, в котором он тоже безумно хорош.
В «Гарри Хафте» Левинсон попытался сказать, что даже после маленькой смерти (Освенцима) существует жизнь. Но полноценная ли? Главный герой дерётся с самим Рокки Марчиано, но его преследуют призраки прошлого, он томится в ожидании, не зная, жива ли его первая любовь. Чёрно-белые флэшбэки являются такими лишь для зрителя. Но для Гарри Хафта это чудовищной яркости воспоминания, которые жрут его изнутри и не дают покоя.
И дольше века длится бой – так можно перефразировать название романа Чингиза Айтматова, чтобы вкратце описать данный фильм. Бой не только с оппонентом, а бой со своим прошлым, со своими страхами, с самим собой. Режиссёру всё ещё под силу выбить слезу из зрителя, в том числе скупую мужскую. Особенно под музыку Ханса Циммера.
Путь героя в концлагере снят здорово и жутко, немного напомнило документальную ленту 2014 года «Наступит ночь». Драма удалась в меньшей степени, ведь отношения Гарри с религией были почти прозрачны («Где был бог, когда нацисты творили свои зверства?»). Так что эпизодом с посещением церкви не удалось проникнуться. Так же, как и историей с восстановлением семейных отношений, которых мы видели целую уйму.
А концовка всё же получилась трогательной. Главный герой, кажется, исцелился и отпустил свои привязанности. Но у всех нас они имеются, так или иначе. Ведь как пел Александр Иванов из группы «Рондо» — свободно только небо над головой моей.