В 2015 году на экраны вышел хоррор «Ведьма» от режиссёра Роберта Эггерса. Вместе с «Реинкарнацией» и «Солнцестоянием» Ари Астера его можно назвать одной из лучших работ в своём жанре за последнее время. «Маяк» — это второй полнометражный фильм Роберта, ещё более жуткий и атмосферный, который ждут с таким нетерпением, будто это новая картина Тарантино или Скорсезе. И поверьте, в дальнейшем ситуация вряд ли поменяется, ведь у 36-летнего Эггерса несомненно есть талант — убедиться в этом можно с 16 января.
«Маяк» был тепло принят на Каннском кинофестивале, где он отхватил Приз ФИПРЕССИ. Хотя, конечно, не мешало бы наградить великолепный тандем Паттинсона и Дефо — на сегодняшний момент это их самые интересные работы, определённо. И это с учётом того, что в фильмографии Роберта есть «Хорошее время», а Уиллем невероятно сыграл Ван Гога. Если один у вас до сих пор ассоциируется с вампиром, а другой с Зелёным гоблином — welcome в кино.
Новый фильм Эггерса понравится любителям страшных морских историй, Лавкрафта и «Моби Дика», ведь их влияние ощущается особенно сильно. «Маяк» позиционирует себя как фильм ужасов и сполна подтверждает это — мрачный, гнетущий саундтрек вызывает чувство тревоги и фобию замкнутых пространств.
Потому что в центре сюжета — два смотрителя маяка, которые живут в одиночестве на отдалённом острове. Бывалый, бородатый Томас Уэйк (Дефо) считает своего молодого подопечного Эфраима Уинслоу псом, который должен безоговорочно выполнять команды — починить бак, подлатать крышу. И ни в коем случае не подниматься на маяк! Светом управляет только он — Томас Уэйк. Как бы спокойному с виду парню не потерять себя в пучине безумия…
Эггерс снял сюрреалистичное, самобытное кино, которое, к тому же обращается к древнегреческой мифологии — режиссёр по-своему интерпретирует миф о Прометее (похищение божественного огня для смертных). Можно зацепиться за тайну и значение имени одного из главных героев — Эфраим, можно представить себе происходящее как безумную фантазию, что всё сверхъестественное порождает лишь больное воображение. В этом и есть прелесть многозначности, прелесть «Маяка», который обречён стать классикой.