Я озаглавил так рецензию по двум причинам. Одна из них — это отсылка. Она должна быть понятна вам сразу, при условии, конечно, что вы знакомы с актёрским талантом Николаса Кейджа – главного героя фильма. С прежним Николасом Кейджем, разумеется. Блестяще исполнившем свои роли в таких фильмах, как: «Оружейный барон», «Угнать за 60 секунд», «Примерный семьянин», «Скала», «Сокровища нации», «Без лица», «Синоптик», «Призрачный гонщик», «Город ангелов» и некоторых других.
А вторая причина в том, что, на мой взгляд, данный фильм получился безликим и скучным. Истории персонажей не трогают, юмор не веселит, в геройского героя-деда из спецназа не верится. Уж больно выходки у старикана идиотские все. Антагонисты – все сплошное стадо баранов. Главная злодейка совершенно не страшная, а скорее шаблонная и скучная.
Есть в фильме некий слабенький намёк на неожиданный сюжетный твист, но он так нормально и не реализовался. Вместо красивой и эпической развязки концовку фильма скомкали как попало и бросили зрителю в лицо.
Однако фильм не совсем уж плох, разок его глянуть можно. Ну, хотя бы из любопытства: возвращается тот самый Кейдж, которого мы так полюбили в 90-е, или нет? Кто не в курсе, Николас был легендарным актером на пике своей карьеры. Я до сих пор пересматриваю фильмы с его участием время от времени и каждый раз получаю огромное удовольствие!
Наверное, примерно с фильма «Пипец» карьера актёра стала куда-то скатываться. За последние лет 15, наверное, без крови в глазах можно посмотреть разве что «Время ведьм» с участием Кейджа, а так же Рона Перлмана, сыгравшего в рецензируемом ныне фильме наиболее прорисованного персонажа Бобо. Я бы даже сказал, более прорисованного и раскрытого, чем персонаж Кейджа, имя которого даже не запомнилось, хотя произносилось оно чаще остальных. Но тут можно списать это на путаницу в двух разных именах, фишку которую почему-то включили в фильм, но опять таки не раскрыли.
Увы, но феерического возвращения легендарного актера не случилось в этом фильме. Хотя очень заметно, как киноделы акцентировали весь фильм на Кейдже, на его персонаже. Да что там, весь сюжет построен ради одного его персонажа. Но персонаж этот совершенно получился пустым и, как я уже сказал выше, безликим.
После просмотра трех фильмов с участием Николаса Кейджа, снятых за последние пару лет, я нахожу, что актер двигается в неверном направлении. Боевики с его участием выглядят уныло и неправдоподобно.
А вот если бы актёр сделал ставку на амплуа искателя сокровищ, как некогда в «Сокровищах нации», то получилось бы, на мой взгляд, реанимировать его некогда блестящую карьеру. Эдакий умудренный жизненным опытом пожилой профессор археологии и истории, разгадывающий древние тайны. Как Харрисон Форд, например, с его Индианой.
Кстати, в фильме есть жирная отсылка к другой картине с Кейджем — «Пророк». Уверен, фанаты прежнего Кейджа тоже её заметят сразу. Она бросается в глаза ещё и потому, что её, несомненно, нарочно вставили в фильм, и для «непосвященных» она выглядит просто как очевидный киноляп.
Подводя итог, хочу мысленно пожелать актёру найти свой способ вернуться в Большое Кино и занять почётное место и звание легенды среди других не менее талантливых актёров из боевиков 90-х и нулевых. А фильм «Папа из спецназа» получился слабым, не запоминающимся и совершенно проходным. Моя оценка — 6 баллов из 10 за неустанные попытки вернуть нам того самого Николаса Кейджа.