В связи с выходом громких премьер 30 сентября, фильм Лины Росслер «Бестселлер» рискует остаться тёмной лошадкой. Но, возможно, с наступлением золотой осени некоторым захочется посмотреть вдумчивое, трогательное кино с вкраплениями роуд-муви и массой забавных диалогов. Тем более в главных ролях задействованы Майкл Кейн и Обри Плаза. Корпорация Marvel или драма о писателе-отшельнике – на чьей стороне вы?
Можно ещё, конечно, отдать предпочтение победителю Каннского фестиваля («Титан»), но это уже другая история. Речь всё же о картине Лины Росслер, которую она посвятила своему отцу. Это простая, незамысловатая история о столкновении поколений, о компромиссе, дружбе. В ней можно разглядеть пародию на современную молодёжь, её бестолковость и отсутствие бунтарского духа. Для бунта им нужен поводырь. То ли дело окружение Майкла Кейна, о котором он рассказывал в документальном фильме «Моё поколение» (2017).
В «Бестселлере» Кейн – это капризный старый хрыч, такой же заносчивый, как красавчик Алфи (собственно, которого актёр сыграл в фильме 1966 года). Его герой, писатель Харрис Шоу, напоминает смесь Хемингуэя и Буковски. За свою жизнь он выпустил один роман, но это было полвека назад. Теперь он скрылся от мира, беспробудно пьёт и дымит сигарами. Но однажды про него вспоминает молодая издательница, которой нужно спасти бизнес, доставшийся ей от отца. Пусть она даже не была уверена в том, что писатель вообще ещё жив. Вместе им предстоит не только путешествие по городам в поддержку новой книги Харриса, но и преодоление своих страхов и проблем.
Всегда есть некая доля трепета и жути, когда актёр солидного возраста играет персонажа с деменцией, болезнями. Или играет свою смерть. По сути чувствует, переживает неизбежное. Это, например, Энтони Хопкинс в «Отце». А теперь ещё и Кейн в фильме «Бестселлер».
Я много говорю о Майкле. Он действительно уникальный актёр с потрясающей карьерой, интересной судьбой. Но Обри Плаза нравится мне не меньше. Я люблю её бесячие образы – «Ингрид едет на Запад», «Легион», «Вечер с Беверли Лафф Линн». Так что в «Бестселлере» её героиня кажется весьма спокойной и рассудительной.
Придраться можно только к её линии с бывшим партнёром, который хочет выкупить бизнес у девушки, да к тому, что за взаимодействием издательницы и гения немного потерялась ниточка – молодое поколение заинтересовалось чтением в целом? Или им понравилась только новинка Харриса Шоу?
В остальном «Бестселлер» — это хорошее времяпрепровождение с приятным саундтреком и добрым посылом. Такое же хорошее как, например, летние каникулы.