Байгал – это мифологическая рыба. Она приходит к тем, кто верит в нее и помогает в тяжелых ситуациях. Но. Люди перестали верить. Она уплыла и больше не появлялась. Только главный герой Галимзян верил, не смотря ни на что. Байгал — своеобразный символ справедливости. Справедливости, которую так хотел добиться герой.
Одинокий. Покинутый. Его жизнь похожа на выживание. Окончательно сбивается с сил, когда не удается решить проблему с сыном, которого хотят посадить в тюрьму. Но. Галимзян верил в справедливость и Байгал вознаградил его.
Весь фильм, как качели. То мы спокойно наблюдаем за тихой жизнью Галимзяна, то сразу переносимся в сцену драки. Потом снова – следим за историей жизни героя. На этом качели перестают раскачиваться, но движение поддерживается сюжетными флешбэками о жизни героя.
Великолепная актерская игра Рената Галимова, которая затрагивает чувственные струны души. Его игра – украшение фильма. Владимир Вдовиченков гармонично вжился в роль следователя. Появляется эпизодически и явно для привлечения внимания. Что же, ход весьма логичен и естественен.
Операторская работа Юрия Данилова также заслуживает отдельного внимания. Детализация кадра. Крупный план. Опосредованная съемка (через зеркало, например). Многое в постановке и подаче вызывает восхищение и эстетическое удовольствие. Сразу видно, что проделана колоссальная работа.
При просмотре, веришь, что у регионального кинематографа есть шансы на успех. Элитарный успех. Именно элитарность несет в себе больше творчества и авторского видения темы. А это намного ценнее, чем кино конвейер. У Татарстанского кинематографа все впереди, он уверенно смотрит в будущее. И все равно приятно, живя в Казани, видеть на большом экране, улочки родного города, а не «Moscow City» или же «Times Square».
Рецензия на фильм написана в рамках XV Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино.