Угнаться за скоростью японского кинопроизводства – дело непростое. Но зрителям 55-го фестиваля японского кино это удастся: герои 16 картин самурайского, научно-фантастического, молодёжного и романтического жанров ярким вихрем врываются на российские киноэкраны этой зимой.
«Кулинарной книге посвящается» перенесет зрителей назад во времени и познакомит с деревянной Осакой начала девятнадцатого века, в которой обитают две девушки, которые пообещали друг другу навсегда быть вместе, но были вынуждены расстаться. Мио становится шеф-поваром, грустит по другу из детства, еще не зная о том, при каких обстоятельствах ей будет суждено увидеть некогда милые черты. «Профессия: бэнси» сделает шаг длиною в столетие — и досужий наблюдатель окажется в начале двадцатого века, эпоху расцвета немого кино, которое немыслимо без «бэнси», человека, сопровождающего киноряд своими комментариями. «Под открытым небом» расскажет о не менее традиционном, но уже современном представителе японского общества, якудза, вышедшем на свободу. Он пытается поймать свое прошлое, расталкивая локтями всех, кто составляет его настоящее.
Обещанная фантастика настигнет в ленте «Как-то раз я умер» — как окажется, идея умереть на два дня, а потом воспрять может закончиться превращением в призрака. Нечто похожее, но уже связанное с переселением душ и выполнением чужих обязательств, произойдет в музыкальном фильме «30 минут до прощания», а в «Отделе фантастического маркетинга корпорации Маэда» просто и со вкусом приступят к строительству ангара для легендарного боевого робота. Следующим витком засилья машин становится «Крах искусственного интеллекта», в котором игрушка выходит из-под контроля и начинает решать, кому из живущих жить, а кому — умереть. Где-то рядом разместился детективный триллер «Украденная личность» от режиссера японской версии «Звонка».
«Ночь по ту сторону треугольного окна» апеллирует к богатой японской демонологии — работник книжного магазина разглядел в себе способность взаимодействовать с духами умерших, что потенциально делает возможным раскрытие убийств. Но не все так радужно, было бы куда проще, если бы жертвы не несли на себе проклятья. «Фильм этого лета» начинается как школьный творческий проект, но постепенно также приобретает черты взаимодействия с потусторонним, из ниоткуда появляется гость из будущего, который вдобавок почему-то идеально подходит на роль самурая…. Куда более умиротворяющей является другая картина на тему мистики — «Пока кофе не остыл». В ней рассказывается о семейном кафе, в которой есть особый столик — сев за него, можно попасть в прошлое, но совсем ненадолго — пока не остынет заказанная чашка кофе.
Билеты: 300 р.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.