Фильмом открытия станет работа Юлии Киселевой «Чип внутри меня» — пять историй о людях с чипами в головах. Зрители узнают, как с помощью имплантов врачи восстанавливают слух глухим, убирают тремор у пациентов с синдромом Паркинсона, купируют приступы эпилепсии и лечат дистонию.
Завершит фестиваль картина Юрия Анкарани «Атлантида» о молодом человеке с острова на краю Венецианской лагуны. Герой фильма пытается создать самую быструю лодку в лагуне, однако его действия приводят лишь к разрушению окружающей среды. Картина демонстрировалась на одном из самых престижных форумов мирового искусства — Венецианской биеннале.
В международный конкурс фестиваля войдут девять документальных фильмов, которые рассказывают об экологии и поднимают темы, связанные с сохранением природного баланса и местом человека в этом балансе. Зрители увидят картины из России, Израиля, Китая, Канады, США, Сербии и Казахстана.
Российская картина «Руками» посвящена людям, чьи руки ежедневно создают важные составляющие жизни на планете. Режиссер Евгений Григорьев наблюдает за своими героями — слесарем и рыбаком, сталеваром и фермером, мебельщиком и анестезиологом — и неожиданно сам превращается в создателя. Фильм израильского режиссера Моше Альперта «Кинерет (Галилейское море)» представляет кинематографическую драму о дикой природе вокруг Галилейского моря. Лента «Сквозь времена года» китайского режиссера Сьяпукати Мулати документирует исчезновение кочевой казахской культуры Синьцзяна. Работа из США «Аквариумы: темное хобби» Паулу Фуче разоблачает преступную индустрию по продаже ценных видов рыб, а сербский режиссер Саня Драгичевич представляет фильм «Пребиловцы — там даже у камней есть шрамы» о деревне в Герцеговине, в которой дважды останавливалась и возрождалась жизнь.
Национальный конкурс фестиваля включает в себя восемь картин, которые были выпущены в 2021–2022 годах. В него войдет, например, фильм «Над уровнем моря» — женские истории на разных берегах Каспийского моря от режиссера Дениса Шабаева, а также «Чечня и мир» Дмитрия Семибратова — исследование восстановления живой природы на территории Чечни.
«Нам было крайне важно собрать весь спектр социальных, портретных, очерковых историй мировой документалистики, посвященных глобальным вопросам сохранения и взаимодействия человека и окружающей его вселенной», — отметила программный директор фестиваля «Форма жизни» Мария Безенкова.