«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

Рецензия на спектакль "104 страницы нпро любовь" Театр на Таганке Рецензии на спектакли

104 страницы — это много или мало? Это примерно 104 минуты действия. Плюс или минус, смотря как поставить. За это время можно совершить преступление и раскрыть его, полюбить и предать. А можно просто рассказать банальную историю о небольшом романе с сексом в первый же день знакомства. И такой эта история, возможно, и стала бы, если бы не трагическая гибель героини.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

Когда-то давным-давно, в другой стране и в другой жизни вышел на экран замечательный романтичный фильм с трагическим концом «Еще раз про любовь», снятый по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Не знаю, как мужская часть населения нашей страны, а женская не усомнилась, что это про любовь. Девушки его смотрели с упоением и надеждой на то, что и они встретят такого потрясающего красавца и большого умницу, интеллектуала, ученного, рискующего ради науки жизнью, как Александр Лазарев. Но Лазарев был один, а надежда оставалась.

Эдвард Радзинский написал эту пьесу в 1964 году. Она сразу же была поставлена в двух театрах — в Ленкоме и БДТ. О других постановках до последнего времени Интернет умалчивает. А в 1968 году кинорежиссер Георгий Натансон снял по пьесе фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной (в то время она была женой автора и уже играла эту роль в БДТ) и Александром Лазаревым.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

А потом шла жизнь, в которой сказок не бывает. Жизнь была такой, как у героини пьесы до встречи с героем. Наташа (Надежда Флёрова) надела маску и закрыла свое сердце. И стала рассылать по 92 открытки на праздники. Не потому, что полагала, что адресатам нужна хотя бы капелька внимания и любви, а потому, что эта капелька нужна была ей самой.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

По-моему, пьеса и спектакль «104 страницы про любовь» еще не о любви. Это лишь ее ожидание и надежда на нее. Но может быть это самое прекрасное и трепетное время, когда ты надеешься и веришь. Что было бы, если бы не гибель героини даже не задаешь себе вопроса, потому что сейчас все известно заранее. За плечами жизнь. Но, к сожалению, у этой истории не будет продолжения. И она останется недосказанной и поэтому по-своему прекрасной и романтичной.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

Театр на Таганке просто, без излишних затей и без экзальтации рассказал нам историю одного знакомства мужчины и женщины. Немного холодноватые и отстраненные герои — молодой ученый Евдокимов (Павел Лёвкин) и стюардесса Наташа — без особой страсти друг к другу вступили в отношения в принципе, потому что так случилось. В те далекие годы мы были наивны и на предложение мужчины пойти к нему, чтобы вызвать такси по телефону, никакой подоплеки не увидели бы. Не увидела и Наташа.

«Я писал пьесу о любви. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд», говорил автор Эдвард Радзинский. Может быть. Ведь говорят, что мы не знаем, за что полюбили, но знаем за что разлюбили. Наверное, можно полюбить и молодую женщину, которая смеется искусственным смехом, как это делает героиня Наташа в исполнении Надежды Флёровой. И она почти не улыбается. И только к концу сюжета чуть-чуть оттаивает. Воспринимать Наташу в такой интерпретации трудно. По сравнению с ней Евдокимов в исполнении Павла Лёвкина хорош. Ощущение, что у Наташи за плечами много тяжелых разочарований в любви и обмана.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

Образ поэта, рассказчика и автора, которого исполнил Сергей Кирпичёнок, в целом удачно вписан в сюжет. Он заодно взял на себя тексты ряда других проходных героев пьесы. Но такое ощущение, что режиссер Виктория Печерникова решила, что зритель без его комментариев не поймет чего-то. В тексте пьесы я этого образа не нашла.

Итак, то, что мы увидели — это еще не любовь. Но, может быть, это стало бы любовью в перспективе, если бы героиня не погибла.

«104 страницы про любовь» или … в Театре на Таганке

Спектакль на сцене Театра на Таганке поставлен, можно сказать, в традициях советского классического театра. Адекватные декорации и костюмы из мира тех, кто ходил в 60- е годы по подиуму, летал в небо и выступал на эстраде. Большинству сегодняшних зрителей, как и мне, этот мир известен только по кино. Не доросли. Но дух эпохи ощущается.

Спасибо театру за то, что он взялся за постановку советской классики. Наверное, это сейчас очень важно, чтобы молодежь знала, что и в СССР тоже был секс и любовь.

Людмила Шерова

Фотограф — Мария Рябкова, Фото предоставлены пресс-службой театра

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.