Рецензия на фильм «Король лев»

Рецензия на фильм "Король лев"

И для подкормки фанатов олдскульного Диснея крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего «свежего» зрителя — на экраны вышел очередной из длинной серии ремейк немеркнущей классики.

Собственно, давно и хорошо знакомый с оригиналом зритель уже после первого же тизера поймёт, что всё происходящее не подкинет ему ни малейших сюрпризов вплоть до большинства деталей. И он не ошибётся! Довольно быстро любому станет очевидно, что главным приёмом завлечения публики в зал станет, естественно, ностальгия. Ну, а чтобы не делать её слишком плоской и очевидной, нынешним ремейкерам довелось использовать невероятно новаторские (в их понимании) методы осовременивания. К тому же, раз уж за дело взялся человек в этом деле проверенный, про переделку сценария тоже можно позабыть.

А проверенный человек в данном случае — это многостаночник (актёр, режиссёр и продюсер) Джон Фавро, в области цифровых переделок уже засветивший себя при создании «Книги Джунглей» (2016). Именно тогда широкий свет и увидел впервые в своей красе возможности нынешней инновационной анимации. Да, она воистину потрясает своей невероятной реалистичностью! Каждый волос, деталь, напряжение каждого мускула прорисовано на любой живой твари с такой хирургической точностью, что его почти не отличишь от живого!

Но, естественно, этот же гиперреализм можно отнести и к минусам новой техники, и данного опуса в частности. Именно из-за него картина лишается того уникального мультяшного Диснеевского психоделического налёта, который во многом и возбуждает живое детское воображение. К примеру, знаменитая на весь мир песня Шрама среди гиен почти совсем остаётся без того яркого ужаса сказки, что так сильно впечатлял в оригинале. И как рисованная анимация (чтоб и ребёнку было ясно, чего кто хочет и о чём думает) выражает любую эмоцию или характер персонажа на его лице с нарочитой (до гиперболизации) точностью – так сегодняшний цифрореализм делает лица куда более «деревянными».

Кроме того, ярый фанат может легко придраться и к частичным отклонениям от «канона», введённым в фильм в угоду той же реалистичности, — и к изменениям отдельных реплик в пользу современной корректности.

Но хватит критики и прочь придирки! Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? — работает.
Текст — Федор Першко

5.0
03

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

комментариев к записи Рецензия на фильм «Король лев» - 1

  1. до Бейонсе ), в кадре – довольно строгое следование мизансценам мультфильма, но с потерей экспрессии. Несложно понять, почему этот фильм напоминает скучный пересказ, интереснее – разобраться, зачем он вообще осуществлен. Как и пьесы Шекспира, большинство диснеевских хитов родилось не на оригинальном материале: если в основе не популярная сказка, то как минимум отголоски иных произведений (так, « Аладдин » многое взял из « Багдадского вора » 1940-го). «Король лев» в этом смысле чуть более любопытен, чем, скажем, « Русалочка » или « Дамбо »: с одной стороны, это вольное переложение « Гамлета », с другой – заимствование ряда визуальных и сюжетных идей из аниме « Кимба – белый лев » Осаму Тэдзука – человека, которого почитают как «бога манги», так как он стал основоположником японского комикса в современном понимании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *