Лучшим короткометражным фильмом 2018 года стал фильм «Календарь» Игоря Поплаухина

Лучшим короткометражным фильмом 2018 года стал фильм "Календарь" Игоря Поплаухина

С 17 по 18 декабря прошла «Ночь короткого метра» в рамках которой состоялось награждение лучших короткометражных работ 2018 года и лучших короткометражек 2014-2017 годов. Церемония награждения проходила в столичном ресторане «Серебряный век» (фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в нашем материале). Победители выбраны по результатам экспертного опроса «Мой любимый короткий метр», проведенного совместно с журналом «Бюллетень кинопрокатчика». Экспертам предложили ответить на вопросы анкеты и выбрать не более пяти лучших короткометражных фильмов 2018 года, не более пяти лучших короткометражных фильмов 2014-2017 года, назвать три самые актуальные тематики для короткого метра и жанры короткометражек, а также попросили дать советы молодым кинематографистам, снимающим короткий метр.

«Лучшим короткометражным фильмом 2018 года» названа драма «Календарь» Игоря Поплаухина. Напомним, что в 2018 году он получил главный приз на конкурсе короткометражного кино на «Кинотавтре». «Лучшим короткометражным фильмом за период 2014-2017 гг» стала комедия «Лалай Балалай» Руслана Братова. Эта лента выиграла главный приз конкурса короткометражек «Кинотавтра» в 2017 году. Эти картины также отмечены спецпризами от Бюллетеня Кинопрокатчика.

Также в рамках награждения были отмечены картины «Взятка» (реж. Алексей Харитонов – приз за лучший актерский ансамбль от Гильдии актеров кино России) и «Нет» (реж. Иван Петухов – приз от Молодежного центра Союза кинематографистов России за «За кинематографический стиль».

Киноэксперты также отметили картины: «Дерево» Хавы Мухиева, «F5» Тимофея Жалнина, «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» Кирилла Васильева, «Настя» Кирилла Плетнева, «Нечаянно» Жоры Крыжовникова, «Аня-это Яна наоборот» Яны Гладких, «Молоко Дарьи Власовой и другие. Среди актуальных тематик для короткометражного кино называли любовь и отношения, проблемы молодежи и взаимоотношения отцов и детей. Кроме того, эксперты посоветовали молодым кинематографистам, снимающим короткий метр, точнее работать с хронометражом (не удлинять и не растягивать истории), привлекать профессиональных актеров (с ними проекты кажутся качественнее и основательнее), а также заранее думать о продвижении своих проектов (с помощью пиара, маркетинга и участия в работе фестивалей и попадания в выходящие в прокат альманахи).

В опросе приняли участие ведущие кинокритики, педагоги, продюсеры, представители онлайн-площадок и фестивальных агентств. Среди экспертов были режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Грамматиков, Александр Котт, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов, продюсер Игорь Толстунов, главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева, главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт, программный директор кинофестиваля «Движение» Стас Тыркин, отборщик программы короткого метра «Кинотавра» Ирина Любарская, директор фестиваля ВГИК Федор Попов, главный редактор «Start.ru» Михаил Клочков, программный директор фестиваля «Святая Анна» Виктор Прокофьев, программный директор фестиваля «Амурская осень» Александра Жукова, кинокритики Сусанна Альперина, Нина Кочеляева, Жан Просянов, Мария Токмашева, Евгений Майзель и многие другие.

Оцените эту запись

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *