«Каждая человеческая жизнь стоит внимания» — рецензия на фильм «Игры разумов»

В кинотеатрах с 25 апреля. Режиссер: Фарад Сафиниа, жанр: триллер, драма, детектив, биография

"Каждая человеческая жизнь стоит внимания" - рецензия на фильм "Игры разумов"

С 25 апреля на широкие экраны выходит драма американо-ирландского производства «Игры разумов» (оригинальное название — «The Professor and the Madman»). Название лишь созвучно с шедевром Рона Ховарда 2001 года, на деле — не имеет к нему никакого отношения. Но актёрский состав здесь столь же мощный — Мэл Гибсон, Шон Пенн, Натали Дормер, Стив Куган. «Игры разумов» — это размеренное кино с интересным сюжетом, в основу которого лёг роман Саймона Винчестера «Кроуторнский хирург». Ладно скроенный фильм, со своим особым очарованием, который не должен оставить киноманов равнодушными.

Перед походом в кино лучше не читать аннотацию, так как она вас запутает и обманет. Не надейтесь на то, что перед вами предстанет напряжённый психологический триллер с элементами детектива — здесь лишь намёки на них. Что не делает картину плохой.

"Каждая человеческая жизнь стоит внимания" - рецензия на фильм "Игры разумов"

Ведь есть потрясающий Мэл Гибсон. И не менее потрясающий Шон Пенн в роли безумного доктора Майнора. Мне всегда казалось, что для того, чтобы сыграть душевнобольного или человека на пороге смерти, нужна определённая доля мужества. А учитывая то, что последняя значимая роль Пенна датирована 2013 годом («Охотники на гангстеров»), то данный фильм — это своего рода успех. На фоне «Ганмена» — шедевр.

«Игры разумов» можно назвать многострадальным фильмом. Во-первых, работа над экранизацией заняла 17 лет. Во-вторых, в режиссёрское кресло хотел сесть сам Гибсон, но затем он пригласил Фархада Сафиниа. В итоге в финальных титрах значится имя Пи Би Шермана. Позже Гибсон начал судиться со студией Voltage Pictures.

"Каждая человеческая жизнь стоит внимания" - рецензия на фильм "Игры разумов"

Действие картины происходит в 19 веке. Две истории развиваются параллельно, одна из которых рассказывает о профессоре по имени Джеймс Мюррей. Он берётся за составление Оксфордского словаря. Вторая повествует о докторе Уильяме Майноре, который помогает профессору в нелёгком деле и постоянно присылает ему конверты с новыми словами. Присылает он их из тюремного приюта для душевнобольных, куда попал после того, как убил прохожего по ошибке…

Здесь будет и ещё одна линия, любовная. Но, кажется, притянутая за уши. Правда, в ней-то и будет смысл, мораль — можно и нужно прощать. Особенно в том случае, когда преступник сам является жертвой обстоятельств и своей коварной болезни.

Видимо, гениальности никак нельзя без сумасшествия. А может, это одно и то же?!

7 баллов из 10

баллов 5 (100%), голосов: 1

Сделайте Рунет немного ярче – поделитесь статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *